Михайловская СОШ Дошкольная группа №1 х.Михайлов

Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения

 (1 слайд)

Комплексный подход в обучении дошкольников

правилам дорожного движения

(2 слайд)

Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения  в наших дошкольных группах проводится по нарастающей степени сложности.

Начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы, заканчивая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей и подготовительной к школе группах: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. 

(3 слайд)

Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. 

(4 слайд)

Наши дошкольные группы реализует свою работу в тесной связи с родителями и сотрудниками ГИБДД через собрания, круглые столы, деловые игры, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, викторины, совместные развлечения, физкультурные досуги и т.п.

Можно сделать вывод: совместная работа воспитателей, ребят и родителей даёт положительные результаты. Но проанализировав данные диагностики, стало ясно, что не все дети полностью усваивают программу по ПДД. В основном это дошкольники, с которыми индивидуальная работа со стороны родителей не ведётся  или недостаточно уделяется внимание.

Поэтому следует больше привлекать к совместной деятельности малоактивных родителей.

(5 слайд)

 Мы ставим пред собой следующие задачи:

· научить ребёнка легко ориентироваться в пространственном окружении, быть внимательным;

· научить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;

· воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.

(6 слайд)

Эти задачи мы осуществляем через все виды деятельности. Стараемся их широко включать в быт и деятельность детей и строить свою работу в таких направлениях:

формирование культуры и навыков поведения на улице;

ознакомление с окружающим миром;

организация игровой деятельности;

развитие речи;

ознакомление с художественной литературой;

обучение на занятиях.

Так же поставленные задачи реализуются через организацию 
блочной системы обучения:

· в блоке специально организованного обучения;

· в блоке совместной деятельности педагога и ребёнка;

· в блоке самостоятельной деятельности детей.

(7 слайд) Видео (по щелчку)

(8 сайд)

Комиссия за безопасность движения и инициативная группа «Родительский патруль» работают с целью улучшения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении на протяжении 2 лет. В состав комиссии и инициативной группы входят педагоги и родители.

(9 слайд)

 Работа комиссии «За безопасность движения»:

· обсуждает локальные акты МБДОУ, касающиеся вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, решает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

· обсуждает и рекомендует к утверждению планы мероприятий по ПДД на год;

· заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;

· контролирует выполнение ранее принятых решений комиссии.

Члены комиссии создают условия для реализации плана работы с детьми по ПДД. Участвуют в разработке сценариев мероприятий по ПДД. Участвуют в оформлении стендов, газет, стенгазет, буклетов, оформляют уголки безопасности. Принимают активное участие в подготовке материала к акциям, конкурсам, изготавливают атрибуты к играм.

Участвуют в проводимых в ДОУ акциях, декадниках, праздниках: «Береги самое дорогое», «Безопасность детей – забота родителей»и другие.

(10 слайд)

Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как только систематическая, целенаправленная,  воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. 


25 февраля 2020 в 22:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.