Михайловская СОШ Дошкольная группа №1 х.Михайлов
Знакомство с кругом и квадратомХод занятия. Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вся темнота расползлась по углам, Солнце встаёт и идёт по лесам. Доброе утро, и солнцу, и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель. Я хочу рассказать вам сказку. -Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги) и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листa и покaтился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон». - Покатился круг дальше, катится по дорожке.Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат) - «Кто ты? – удивился круг. - «Я квaдрaт, а ты кто?» - Что ответит круг? - «Я - круг. - Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат и кое-что увидел. - Как вы думаете, что увидел у квадрата круг?(углы) Давайте посмотрим на квадрат - Чем он отличается от круга? (Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить.) Приходят к выводу, что квaдрaт не может котиться, так как у него есть углы, а у круга нет. . ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. -Какой получился круг? (большой) -А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг) -Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг) А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг, маленький) – игра на внимание. «Рисование пальчиками». Ребята давайте тоже станем художниками ,но сначала вспомним сказку которую я вам рассказала. Чем рисовал художник? (волшебными красками). но рисовать мы будем не волшебными красками с кисточкой, а своими пальчиками. Но сначала мы с вами вспомним, что нарисовал художник волшебными красками. (Солнышко). Какой формы оно было?(круглой). Значит сегодня мы с вами будем рисовать круги? (Показ воспитателя). как вы думаете, а все ли кружочки получились у нас одинаковыми, чем они отличаются? ( большие и маленькие, разноцветные). Молодцы ребята, но мы с вами забыли о еще одной геометрической фигуре, которую встретил наш круг, как она называется? (Квадрат). И для того чтобы вы больше не забывали о квадрате я хочу подарить вам на память конфетки квадратной формы. Подведение итога: чем мы сегодня занимались? О каких геометрических фигурах была сказка? Какую фигуру мы рисовали? Какая фигура не катиться потому что ей мешают углы? Вам понравилось занятие? 13 ноября 2019 в 18:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.