Михайловская СОШ Дошкольная группа №1 х.Михайлов

Знакомство с кругом и квадратом

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

 

Воспитатель. Я хочу рассказать вам сказку.

-Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги) и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листa и покaтился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон».

- Покатился круг дальше, катится по дорожке.Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат

- «Кто ты? – удивился круг

- «Я квaдрaт, а ты кто?»

- Что ответит круг? 

- «Я  - круг.

- Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».

Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат).

Удивился круг, стал рассматривать квадрат и кое-что увидел.

- Как вы думаете, что увидел у квадрата круг?(углы)

Давайте посмотрим на квадрат

- Чем он отличается от круга?

(Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить.) Приходят к выводу,  что квaдрaт не может котиться, так как у него есть углы, а у круга нет.

.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг)

А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг, маленький) – игра на внимание.

«Рисование пальчиками».

Ребята давайте тоже станем художниками

,но сначала вспомним сказку которую я вам рассказала.

Чем рисовал художник? (волшебными красками).

 но рисовать мы будем не волшебными красками с кисточкой, а своими пальчиками.

Но сначала мы с вами вспомним, что нарисовал художник волшебными красками. (Солнышко).

Какой формы оно было?(круглой).

Значит сегодня мы с вами будем рисовать круги? (Показ воспитателя).

 как вы думаете, а все ли кружочки получились у нас одинаковыми, чем они отличаются? ( большие и маленькие, разноцветные).

Молодцы ребята, но мы с вами забыли о еще одной  геометрической фигуре, которую встретил наш круг, как она называется? (Квадрат).

И для того чтобы вы больше не забывали о квадрате я хочу подарить вам на память конфетки квадратной формы.

Подведение итога:

чем мы сегодня занимались?

О каких геометрических фигурах была сказка?

Какую фигуру мы рисовали?

Какая фигура не катиться потому что ей мешают углы?

Вам понравилось занятие?

13 ноября 2019 в 18:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.