Проектная деятельность во 2 младшей группе.
«Пасхальный колобок»
Актуальность.
Общение с народной культурой, знакомство с праздниками.
тип проекта: творческо-информационный;
срок проведения: 2 недели;
участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители;
интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: Формирование знаний детей о яйце, как о продукте питания и символе зарождения новой жизни. Приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:
• Познакомить детей с яйцом;
• Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа;
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Методы исследования
- наблюдение;
- рассказывание;
- исследование.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- создание развивающей среды;
- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
2. Практический этап.
- исследование «Яйцо вареное и сырое»;
- рассматривание и составление рассказа по картине «Петушок с семьей»;
- рассказывание о празднике Светлая Пасха;
- изготовление поделок.
Содержание.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры "Птичий двор", "Магазин".
Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".
Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба».
Лепка и рисование круглых предметов.
Рассматривание предметов народного творчества.
Подвижные игры " Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".
Разучивание песен "Петя-Петушок". Слушание песенок и потешек.
Механизмы реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин»,
драматизация сказки «Курочка Ряба»,
подвижная игра «Курочка-Хохлатка»;
2. Продуктивная деятельность:
раскрашивание «Яйцо»,
3. Познавательно-речевая деятельность:
составление рассказа по картине «Петушок с семьей»,
беседа «А яичко не простое…»,
рассказывание «Курочкина сказка»;
составление рассказа-описания по своим поделкам;
4. Опыт
строение сырого и вареного яйца;
5. Работа с родителями:
консультация «Детям о Пасхе»,
6. Театрализация сказки «Пасхальный колобок».
7.Развлечение «Пасхальное».
Заключение
В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.